Дата: 28.09. 2017г.
Аудитория:5-7 классы
Отвественные: ст.вожатая Кусаинова, д-т информации Репич Ангелина.
Дополнительный материал: интерактивная доска, показ видеоролика.
"Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д.Ушинский
Патриотизм– это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.
Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям.
А зарождается патриотическое формирование с родственных чувств в своей семье к маме, папе, бабушке, дедушке и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.
Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине-деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет большого патриотизма.
Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к родине, его – финал.
Как же осуществляется на сегодняшний день патриотическое воспитание в нашей школе?
Конечно же, основу воспитания составляет гуманизм – важнейшая ценностная категория, носителем которой является личность педагога, творящая в непростых условиях современной социальной среды, призванная нести ученикам опыт прошлого для создания благоприятных нравственных условий будущей жизни.
Сегодня мы проведем анкетирование для выявления уровня гражданственности и патриотизма.Учащимся 5-7 классов была предложена анкета «Патриот»
Цель анкетирования:
определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;
определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;
определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
Учащимся была предложена анкета:
Результаты следующие:
1 вопрос
«Я многим обязан своей стране.»
ØДа – 100% учащихся;
ØНет – 0% учащихся;
2вопрос
«Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.»
ØДа – 100% учащихся;
ØНет – 0% учащихся;
3вопрос
«День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов.»
ØДа – 0% учащихся;
ØНет – 100% учащихся;
4вопрос
«Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как казахстанца.»
ØДа – 0% учащихся;
ØНет – 100% учащихся;
5вопрос
«Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.»
ØДа – 95% учащихся;
ØНет – 5% учащихся;
6вопрос
«Мне не обязательно знать символику (гимн, герб, флаг) своей страны.»
ØДа – 0 % учащихся;
ØНет – 100% учащихся;