Меню KDT
МЕНЮ

logo.JPG?_=1460692018

    КГУ "Новоишимская средняя школа №1"

  • kz
  • ru
  • en
  • Все новости

    Категории

    Причины совершения детьми скулшутинга

     Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека, проникших в школу с оружием, на школьников внутри учебного заведения.
    Причины совершения детьми скулшутинга
    Так что же происходит с детьми, почему они берут в руки оружие и идут расстреливать одноклассников?
    Для того чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.
    Среди внешних факторов можно выделить:
    отсутствие внимания родителей к ребенку;
    ссоры с членами семьи;
    трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
    буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части;
    смерть родственников и друзей;
    доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
    интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
    К внутренним факторам следует отнести:
    депрессивное состояние ребенка;
    внушаемость и ведомость ребенка;
    психические отклонения у ребенка.
    Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы оказывали свое влияние пролонгированно, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.
    На что родителям следует обратить внимание
    Внутрисемейные отношения
    Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
    Проявление подростком агрессии
    Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.
    Специфика отношений со сверстниками
    В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.
    Психологические травмы
    Если вспомнить резонансный случай стрельбы в школе «Колумбайн», то можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, такая ситуация психологического (и физического) насилия не могла не оставить свой отпечаток на психике детей – они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности. Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).
    Психическое здоровье
    Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.
    Пути решения проблемы
    В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.
    Самое важное – контакт со своим ребенком; станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
    контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените его круг общения;
    учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
    организуйте досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
    тесно взаимодействуйте с педагогами ребенка, чтобы знать о его проблемах;
    не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребенка;
    обратитесь за помощью к специалисту (психолог, психотерапевт) в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
    Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

     Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека, проникших в школу с оружием, на школьников внутри учебного заведения.
    Причины совершения детьми скулшутинга
    Так что же происходит с детьми, почему они берут в руки оружие и идут расстреливать одноклассников?
    Для того чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.
    Среди внешних факторов можно выделить:
    отсутствие внимания родителей к ребенку;
    ссоры с членами семьи;
    трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
    буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части;
    смерть родственников и друзей;
    доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
    интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
    К внутренним факторам следует отнести:
    депрессивное состояние ребенка;
    внушаемость и ведомость ребенка;
    психические отклонения у ребенка.
    Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы оказывали свое влияние пролонгированно, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.
    На что родителям следует обратить внимание
    Внутрисемейные отношения
    Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
    Проявление подростком агрессии
    Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.
    Специфика отношений со сверстниками
    В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.
    Психологические травмы
    Если вспомнить резонансный случай стрельбы в школе «Колумбайн», то можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, такая ситуация психологического (и физического) насилия не могла не оставить свой отпечаток на психике детей – они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности. Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).
    Психическое здоровье
    Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.
    Пути решения проблемы
    В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.
    Самое важное – контакт со своим ребенком; станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
    контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените его круг общения;
    учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
    организуйте досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
    тесно взаимодействуйте с педагогами ребенка, чтобы знать о его проблемах;
    не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребенка;
    обратитесь за помощью к специалисту (психолог, психотерапевт) в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
    Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!
    11.08.2023
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Президент Респулики Казахстан

    Директор школы Нурмаганбетова Аигул Колбаевна

    Как вы относитесь к введению единой формы для учеников?

    Голосовать

    Полезные ссылки